Событие

30 мая 2011 года состоялось плановое заседание Координационного совета при Главном управлении Минюста России по Санкт-Петербургу, темой которого стал вопрос о применении современных информационных технологий как средства повышения эффективности деятельности территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб.
В заседании, помимо начальников территориальных органов Минюста России и других членов Координационного совета, приняли участие руководители Министерства юстиции Российской Федерации, представители ФГУ «Научный центр правовой информации при Минюсте России», органов государственной власти Санкт-Петербурга и разработчиков программных продуктов.
На заседании, заслушав выступления Министра юстиции Российской Федерации А.В. Коновалова, исполняющего обязанности начальника Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу, председателя Координационного совета В.М. Якушкиной и иных участников Координационного совета и обменявшись мнениями, члены Координационного совета констатировали тот факт, что вопросы информатизации общества относятся к числу наиболее актуальных вопросов развития страны, оказывая влияние как на развитие науки и техники, так и на эффективность государственного управления и даже на политическую систему, открывая доступ к политическим институтам, и тем самым, расширяя общественные свободы.
Всеми территориальными органами созданы, поддерживаются, в инициативном порядке наполняются сайты в сети Интернет, обеспечивается регулярное наполнение автоматизированной информационной системы учета некоммерческих и религиозных организаций (АИС УНРО), для осуществления контроля и надзора в сфере нотариата разработана система АИС «Нотариат +», используется разработана электронная программа регистрации документов от граждан для проставления апостиля на официальных документах, функционирует автоматизированная подсистема «Федеральный регистр» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения, обеспечивается оказание государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям без участия заявителя с использованием возможностей Единого портала государственных услуг.
Вместе с тем существует ряд проблем, снижающих эффективность внедрения современных информационных технологий в деятельность территориальных органов Минюста России, которые носят комплексный характер и не могут быть решены на их уровне.
Заслушав доклады выступающих, и обсудив повестку дня, члены Координационного совета решили, что Главному управлению, для решения проблем, связанных с применением современных информационных технологий, необходимо разработать и направить в Минюст России ряд предложений, таких как:
о целесообразности заключения соглашений о порядке взаимодействия Минюста России с федеральными органами исполнительной власти с органами государственной власти при предоставлении государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
об обеспечении совместимости государственных информационных систем, разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена при реализации функций Минюста России, подведомственных служб и учреждений;
по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего порядок ведения федерального регистра, в части направления копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в электронном виде;
по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего порядок ведения реестра уставов муниципальных образований, предусмотрев возможность регистрации уставов муниципальных образований в электронном виде;
о внесении изменений в Административный регламент исполнения Минюстом России государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, утверждённый приказом Минюста России от 29.10.2010 № 321, для применения удаленной подачи физическими и юридическими лицами комплекта документов, предназначенных для проставления апостиля.

Created by CoooLLer ©