ИНТЕРВЬЮ

 

 

 

 

Интервью Сергея Погудина, руководителя Управления Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области газете «METRO»

 

Задача - повысить эффективность

Минюст России. В настоящее время завершены мероприятия по реорганизации системы Минюста России, создано Управ­ление Министерства юсти­ции России по Санкт-Пе­тербургу и Ленинградской области. Об этом рассказал в интервью Metro его руководитель Сергей Погудин.

 

В чем состоит компетенция ва­шего ведомства?

- Территориальные орга­ны юстиции наделены та­кими полномочиями, как осуществление контроля и надзора в сфере нотариата, адвокатуры и государ­ственной регистрации ак­тов гражданского состоя­ния; государственная реги­страция некоммерческих организаций, в том числе общественных объедине­ний, политических партий и религиозных организа­ций и контроль за их дея­тельностью; обеспечение реализации прав и исполнения обязательств, выте­кающих из международ­ных договоров Российский Федерации о правовой по­мощи по гражданским, се­мейным и уголовным де­лам; контроль и координация деятельности террито­риальных органов Миню­ста России, входящих в СЗФО, а также подведомственных Минюсту России федеральных служб, действующих в пределах округа, таких как Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов; обеспечение единства правового пространства, путем проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и Ленинградской области на предмет их соответствия федеральным законам, ведение федерального регистра нормативных правовых актов, осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований расположенных на территории города и области и ведение государственного реестра уставов этих образований.

 

Ранее Вы работали в органах прокуратуры. Помогает ли Вам профессио­нальный опыт предыдущей работы?

- Конечно. У нас есть функции схожие с проку­ратурой. Мы осуществляем экспертизу нормативно-правовых актов и они, мы контролируем деятельность некоммерческих организаций, они осущест­вляют надзор за исполне­нием законодательства о некоммерческих организа­циях, мы осуществляем контроль за деятельностью подведомственных Миню­сту федеральных служб, они надзор. Не думаю, что дублирование функций то правильно, но раз так, то взаимодействие между нашими органами неиз­бежно.

 

Долгое время в Рос­сии говорится о возмож­ном объединении прокура­туры и юстиции?

- У меня нет сомнений в необходимости реформи­рования прокуратуры. Уве­рен, что и органы юстиции найдут свое место. Просто объединить эти органы то поступить необдуман­но. Само по себе слияние, выделение мало что дает. Например, выделили пред­варительное следствие из прокуратуры, Качество следствия повысилось? Нет. Конечно, это шаг в правильном направлении. Но этого явно недостаточ­но. Любая реорганизация должна заканчиваться по­вышением эффективности работы, если этого не происходит, то решение ошибочное или непроду­манно. В общем, эту тему необходимо продолжать.

 

А много нарушений допускают подконтрольные орга­ны?

- Дело не в количестве нарушений, а в способности уполномоченных органов оперативно на них реа­гировать. Сказать, что на­рушений много или мало - не сказать ничего. Если говорить детально, то это тема отдельного разговора.

 

 

Created by CoooLLer ©